Спрос на туры на зимний Байкал заметно увеличился
В этом году спрос на путешествия на озеро Байкал в высокий зимний сезон, когда на нем устанавливается прочный лед, заметно выше, чем год назад. Первые бронирования туров начались еще летом прошлого года, – сообщает пресс-служба Российского союза туриндустрии (РСТ) со ссылкой на туроператоров.
«Начало высокого сезона на Байкале зависит от погодных условий. По статистике последних 20-30 лет пролив Малое море, отделяющий остров Ольхон от материка, чаще всего полностью замерзает в самом конце декабря. Но на этот раз Байкал только на днях начал замерзать целиком. Понятно, что в первой половине февраля лед будет везде – толстый и безопасный», — рассказал генеральный директор компании «Байкалика» Алексей Стрелюк.
По его словам, интерес туристов к путешествиям на зимний Байкал в 2024 году вырос на 25-30% к аналогичному периоду прошлого года.
«Зимний Байкал начал довольно активно продаваться уже с конца лета – начала сентября, глубина продаж вернулась на уровень до пандемии. Наибольшей популярностью пользуются туры в нижнем и среднем ценовом сегменте – с бюджетом до 100 тыс. рублей на человека, включая питание и экскурсии, но без билетов. Премиальные туры экспедиционного формата продаются несколько хуже, чем до пандемии и в 2022 году», — пояснил эксперт.
Лед Байкала необычно прозрачный из-за очень чистой воды озера. Зимой на солнце он выглядит голубым, что позволяет туристам делать красивые фотографии на фоне ледяной глади озера и образующихся при застывании льда под действием ветра огромных торосов. Озеро начинает застывать в конце ноября, и к началу февраля на нем устанавливается прочный ледяной покров толщиной до 1,5 метров.