Столицы Чехии и Словакии откажутся от уличных рекламных баннеров
Рекламные вывески, портящие виды исторического центра и зеленых зон, уберут с улиц Братиславы. О борьбе с “визуальным смогом” в европейских городах рассказал портал “Европульс”.
Количество рекламных щитов, закрывающих фасады классических зданий и нарушающих облик старого города — частая жалоба туристов, которые хотят сделать атмосферные фотографии, и местных жителей, которые хотят гулять по паркам и набережным своего города и не натыкаться на яркие, кричащие вывески.
В последние годы на эту проблему обратили внимание и правительства европейских столиц. В Братиславе и в Праге вступили в силу правила, регламентирующие размеры рекламных баннеров и места их размещения. Так, в столице Словении были запрещены щиты площадью более 13 кв м, а расстояние между вывесками должно составлять не менее 100 м. За прошедший год город очистился от 411 рекламных объектов.
В столице Чехии действует полный запрет на размещение рекламных банеров в историческом центре. Рекламу нельзя клеить и на общественный транспорт. Таким образом власти надеются сохранить историческую атмосферу средневекового города.