В XIV веке на территории Пхукета обнаружили оловянные рудники, которые привлекли европейцев из Португалии, Франции, Англии и Дании. На XIX пришелся пик «оловянной лихорадки». На остров пребывали тысячи рабочих, в основном китайцев. Они привезли сюда свою кухню и традиции. Пхукет в это время стали стремительно застраивать португальцы, чтобы получить разрешение на добычу олова от правителя. В XX веке все рудники на острове были истощены, что привело к кризису.
Отходы от переработки олова нанесли огромный ущерб окружающей среде – местные жители выходили на протесты, требуя прекратить переработку и строительства заводов. Недовольства принесли свои плоды. В 1992 году закрылась последняя шахта по добыче олова. С этого года начинается новая глава в истории острова: начинается развитие туризма.
Бывшие шахты превратились в водоемы и поля для гольфа. В XX веке на Пхукет впервые прибыли группы туристов. В 1976 году был построен мост Сарасин, который соединил остров с материком. В 1976 году на Пхукете появился аэропорт, которым сначала пользовались американские военнослужащие, а затем и туристы. Первый отель здесь возвели в 1976 году на Патонге. Он назывался Impiana Resort. С каждым годом количество отелей росло, а остров облагораживался. 26 декабря 2004 года на Пхукет обрушилось страшное цунами, унесшее жизни более 500 человек, в том числе внук короля Рамы IX. Огромные потери можно было бы избежать, если бы не отсутствие предупредительной системы на острове. Сегодня на всех пляжах установлены предупреждающие таблички, а системы раннего оповещения постоянно в активном состоянии.
Сейчас Пхуте является одним из самых популярных курортов не только в Юго-Восточной Азии, но и во всем мире. Ежегодно сюда пребывает более 12 миллионов человек.