Путеводитель по городам и странам
Владивосток

Владивосток

Россия

На берегу бухты Золотой Рог Японского моря раскинулась столица Приморья – город Владивосток. Крупный торговый порт, он стал оплотом России на Дальнем Востоке. Хотя во Владивостоке не так много достопримечательностей мирового значения, вы с легкостью сможете провести здесь несколько дней. Исследуя форты и батареи, маяки и острова, песчаные пляжи и сопки, вы полюбите город раз и навсегда.

Владивосток – город мифов. Миф первый: там живут одни китайцы, а вывески в магазинах украшают непонятные иероглифы. Миф второй: Владивосток – это закрытый город, и чтобы попасть туда, нужно как минимум извернуться морским узлом, а как максимум продать душу дьяволу. На деле же Владивосток уже давно открыт для всех желающих. С 1958 по 1992 год в город действительно можно было попасть только специальному разрешению. Ведь раньше он был секретной базой военно-морского флота.

А миф про населяющих город китайцев – сродни тому, что в Москве по Красной площади ходят медведи с балалайками, а все россияне пьют водку на завтрак, обед и ужин. Но стоит признать, что Владивосток и правда подвержен большому влиянию восточных стран. И среди них – не только Китай. Так, например, одна из бухт Владивостока носит название Золотой Рог, как и в Стамбуле. В качестве фастфуда местные жители за обе щеки уплетают корейские пирожки «пянсе». А уж подержанные японские автомобили и мотоциклы можно встретить во Владивостоке куда чаще, чем детища отечественного автопрома. Но во всем этом разнонациональном колорите и есть очарование Владивостока.

Город расположен на полуострове Муравьева-Амурского. С запада Владивосток омывается водами Амурского залива, на востоке расположен Уссурийский залив — оба залива являются частью акватории большого залива Петра Великого. Кроме материковой части есть и островная. С юга к полуострову вплотную примыкает остров Русский. За ним находятся еще четыре острова поменьше и почти необжитых. Внутри Владивосток устроен довольно сложно, так что не стоит отказываться от помощи навигатора или местных жителей. Город стоит на сопках, которые делят его на районы. Самые высокие сопки достигают 200 метров над уровнем моря, вершины их не застроены. Центр расположен вдоль северного берега бухты Золотой Рог – там, где самая удобная гавань. Южнее выступает в море полуостров Шкота (в народе Эгершельд, он же район Маяка), интересный своими видовыми точками. Севернее располагаются районы Первая Речка и Вторая речка. Наконец, та часть города, что напротив центра, известна как Мыс Чуркин и соединена с центром новым мостом ("Золотой мост") через бухту Золотой рог. В принципе, для путешественника важно знать, где центр и Эгершельд, а всё остальное – это обычные спальные районы, в которых особенно нечего делать.

Владивосток часто называют самым «заграничным» городом России – благодаря влиянию разных культур. Но влияние это – не только восточных, но и западных стран. Так, например, еще в далекие советские годы Никита Хрущев, посетив Владивосток, заявил, что город должен быть «не хуже, чем Сан-Франциско». Сказано – сделано. Правда, на реализацию идей Никиты Сергеевича ушло добрых полстолетия. Зато в 2012 году – к саммиту АТЭС – город действительно приобрел чисто-американские изюминки: вантовые мосты. Первый – Золотой мост – входит в пятерку самых крупных вантовых мостов в мире. Второй – Русский мост – и вовсе признан крупнейшим.

Продолжительность жизни во Владивостоке – больше, чем в других российских городах. Так, около 100 жителей города перешагнули столетний рубеж.

История во Владивостока

Владивосток был основан 2 июля 1860 года, а статус города он получил только спустя 20 лет. До этого территории Владивостока входили в состав государства Бохай. Во времена Царской России территория сегодняшнего Приморского края принадлежала Китаю. После подписания «Айгунского договора» в 1858 году она перешла во владения России. Обходя берега залива Петра Великого, контр-адмирал и губернатор Приморской области обратил внимание на хорошо укрытую бухту. Он предложил назвать ее Золотым Рогом, а заодно основать на ее берегах военный пост, который получил название Владивосток.

В 1860 году в бухту Золотой Рог пришел винтовой корвет «Гридень» под командованием капитан-лейтенанта Густава Эгершельда. Корвет должен был вести охрану поста Владивосток и обеспечивать гарнизон необходимыми припасами. Сейчас в честь Эгершельда назван район Владивостока и маяк. Строительство Владивостока шло так стремительно, что уже в 1862 году он получил статус порта. В это время во Владивостоке начинают появляться первые граждане.

10 февраля 1871 года правительство решило перевести из Николаевска-на-Амуре во Владивосток порт с морскими учреждениями, резиденцию военного губернатора и главную базу Сибирской военной флотилии. Это способствовало еще большему развитию Владивостока как города: число жителей все росло. В 1880 годы наладились регулярные товарно-пассажирские рельсы, построили кирпичный завод, паровую мельницу. Восточный участок великой Транссибирской магистрали заложили в 1891 году. В закладках участвовал сам император Николай II. 21 октября 1899 г. во Владивостоке открылся Восточный институт (в настоящее время – Дальневосточный государственный университет).

Начало XX века выдалось неудачным для Владивостока. В апреле 1918 года его захватили Японские война. Мало того, там потом высадились военные соединения США, Великобритании, Франции и Италии. Но в 1920-е годы иностранцы покинули город. 20 октября 1938 г. указом Президиума Верховного Совета СССР был образован Приморский край с центром во Владивостоке. С 1958 г. во Владивостоке стала располагаться главная база Тихоокеанского военного флота, в связи с чем город был закрыт для посещения иностранцами вплоть до 1 января 1992 г.

В 1959 году под впечатлением от своего визита в Америку Никита Хрущев прибыл во Владивосток с желанием сделать город лучше, чем Сан-Франциско. Тогда началось бурное жилищное строительство, известное как «Большой Владивосток». В частности, был построен фуникулер и проспект 100‑летия Владивостока. 20 сентября 1991 года президентом РСФСР Борисом Ельциным был подписан указ № 123, "Об открытии г. Владивостока для посещения иностранными гражданами", с вступлением которого в силу с 1 января 1992 г. Владивосток перестал быть закрытым городом.

Климат во Владивостока

Выражение «широта крымская, долгота колымская» отлично подходит для описания климата Владивостока. Теплая ранняя осень компенсируется сильными холодами с ноября по март. Климат Приморского края умеренный муссонный. Что означает сухую и холодную зиму, зато с ясной погодой, переменчивую весну, дождливое лето и теплую осень. Так что посетить Владивосток во время летнего или зимнего отпуска – не лучшая затея. Пронизывающий ветер, который только усиливает зимние морозы и тайфун в летнюю жару помешают вашим планам.

Погода весной довольно переменчива: солнечные дни часто сменяются туманами и дождями. Начало осени идеально подойдет для отдыха во Владивостоке. В сентябре начинается бархатный сезон, который длится до конца октября. Теплая и приятная погода держится круглые сутки.

Что касается температуры воды, то лучше всего для купания подойдут июль, август и сентябрь, когда средняя температура поднимается выше 20 градусов.

Авиабилеты во Владивосток

Говорят, что проще из одной европейской страны слетать в другую, чем попасть из столицы России в ее отдаленные регионы. Одним из таких является Владивосток, примостившийся у самой границы с Китаем. Как правило, при покупке билетов во Владивосток людей пугает не только длительность перелета, но и высокие цены. Но смеем развенчать миф о том, что авиабилеты во Владивосток непомерно дороги. Так, билеты на самолет во Владивосток из Москвы и обратно обойдутся вам всего в 17000 рублей. Однако забронировать авиабилеты во Владивосток мы вам советуем заранее, так как непосредственно перед поездкой они могут сильно подскочить в цене. Особенно это важно, если путешествие планируется на период так называемого «горячего» сезона – в новогодние или майские праздники. Дополнительно же сэкономить вам поможет XGO: наш сервис отыщет самые дешевые авиабилеты во Владивосток из всех, что будут в наличии на текущий момент времени.